Как не попасться на «удочку» телефонных мошенников?

Чтобы создать запись в блоге, вам необходимо его активировать. Для активации блога зайдите в настройки и включите соответствующую опцию.

Как не попасться на «удочку» телефонных мошенников?

14 августа, 16:04

На Южном Урале участились случаи телефонного мошенничества, более 120 тысяч пострадавших в 2012 году. Наиболее частый способ выманивания денег у владельцев мобильных телефонов – sms сообщения. На телефон приходят сообщения такого содержания: «Ваша банковская карта заблокирована, чтобы разблокировать ее, позвоните по данному номеру». Люди переживают, звонят на короткий номер, за что  у них снимаются средства. Или, например: «Мама, я попал в аварию, срочно положи деньги на этот номер». Что говорить про бесплатные выигрыши.  

Технический прогресс не стоит на месте, сейчас очень популярны смартфоны, мошенники рассылают вирусы с помощью сообщений, предлагая перейти по прикрепленной ссылке на сторонний сайт. Или же вирус может попасть в телефон вместе со скачиваемыми приложениями. «В таких случаях есть и вина абонента: часто вы сами даете свой номер телефона кому попало – в супермаркетах, магазинах, кафе, думая, что максимум вы можете получить от этих компаний рекламу и информацию о скидках. Не раздавайте номер телефона направо и налево, не отвечайте на sms и звонки с незнакомых номеров, это сведет к минимуму ваши проблемы с телефоном», – поделился коммерческий директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Олег Извеков.

Отметим, что существует огромная сеть, состоящая из договоров с контент-провайдерами: им даются короткие номера, с которых они отправляют свою информацию, но далеко не все сообщения являются полезными. «Если количество жалоб на контент-провайдера превысит установленный порог, мы можем расторгнуть договор с ним и внести его в «черный список». В случае мошенничества провайдер возвращает незаконно полученные средства клиентам. Дополнительно за каждую обоснованную жалобу от клиентов с провайдера удерживают значительный штраф», – сообщил директор филиала МТС в Челябинске Вячеслав Бежин.

Добавим, что эксперты советуют незамедлительно сообщать о мошенничествах на «горячую линию» своего оператора. За каждый доказанный факт оператор обязуется вернуть весь причиненный пользователю ущерб. Так, МТС в Челябинской области за 2012 год получила уже более 120 тыс. обращений от обманутых абонентов. В общей сумме компания выплатила им около 30 млн. рублей.

Источник: http://www.dostup1.ru
печать


Оставить комментарий

Для участия в дискуссии вы должны быть авторизованы.
Войдите на сайт или зарегистрируйте новый аккаунт.
Для быстрого входа без регистрации вы можете воспользоваться своим аккаунтом от других сайтов:
10 ноября в 15:58 → в блоге
30 декабря в 1:05 → в блоге
13 ноября в 22:30 → в блоге
9 ноября в 18:45 → в блоге
2264 дня назад
vk$id6175309 Лев Омельницкий комментарий в блоге Старость
2379 дней назад